Головна

 
Четвер, 23.11.2017, 09:17



Ви увійшли як Гість | Група "Гості" | RSS
Головна
Увага! Діє урядова телефона «гаряча» лінія 0-800-507-309 „Гарячя лінія” з питань Пенсійної реформи 0-800-500-392 та в м.Шахтарську - 095-200-40-44!
Меню сайту

Наше опитування
Подобається Вам наш портал?
Всього відповідей: 30

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Курсы наличного обмена на сегодня
Головна » 2010 » Жовтень » 25 » Единый социальный взнос! Информирует Донецкий облсовпроф!
14:39
Единый социальный взнос! Информирует Донецкий облсовпроф!

Единый социальный взнос!  

С  1января 2011 года вступает  в силу Закон Украины от  8 июля 2010 г.  №2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование»  (далее Закон). Закон регламентирует правовые и организационные принципы обеспечения сбора и учета единого взноса  на общеобязательное государственное социальное страхование, условия и порядок  его начисления и уплаты, а также определяет полномочия органа, осуществляющего его сбор и ведение учета. Со дня вступления его в силу  плательщики страховых взносов  на общеобязательное государственное пенсионное обеспечение, общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы, общеобязательное  государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, общеобязательное  государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли потерю трудоспособности, считаются плательщиками единого социального взноса. Что это означает?  Если сейчас плательщики страховых взносов составляют отчетность и платят взносы по ставкам, определенным законодательством, в каждый из фондов социального страхования отдельно, то с 01.01.11 г. основным получателем и распорядителем  единого социального взноса (далее ЕСВ)  будет являться Пенсионный Фонд Украины. Согласно Закону единый социальный взнос должен поступать на специальные счета Пенсионного фонда Украины, который в соответствии с установленными пропорциями будет перераспределять их по видам социального страхования. Пенсионный Фонд Украины при непосредственном участии других фондов формирует Государственный  реестр общеобязательного государственного социального страхования, ведет учет плательщиков единого взноса, осуществляет контроль за полнотой и своевременностью его поступления. Единый социальный взнос не относится к системе налогообложения и порядок его уплаты и начисления не может регулироваться налоговым законодательством. Плательщиками единого социального взноса являются страхователи (работодатели) и застрахованные лица (работники).  К ним  относятся субъекты хозяйствования, которые применяют как общую, так и  упрощенную систему налогообложения; физические лица, работающие по гражданско-правовым договорам; частные предприниматели и физические  лица, занимающиеся  независимой профессиональной деятельностью. Подробнее кто же конкретно является плательщиками единого взноса изложено в статье 4 Закона.   Учет застрахованных лиц будет вестись в порядке, установленном Пенсионным фондом по согласованию с другими фондами общеобязательного государственного социального страхования, путем внесения сведений в реестр застрахованных лиц. Размер единого взноса и пропорции его распределения по видам общеобязательного государственного социального страхования регламентируется ст. 8 Закона. Так, размер начислений на заработную плату для работодателей, связанных с производством, напрямую зависит от класса профессионального риска производства, установленного работодателю по видам основной деятельности и будет колебаться от 36,76% до 49,7% от суммы начисленной заработной платы.  (Согласно ст. 8 Закона в Украине с учетом видов экономической деятельности установлено 67 классов профессионального риска производства. Размер единого взноса 1 класса проф.риска составляет 36,76%, а 67 класса -  49,7%). Например, размер единого взноса для работников бюджетных учреждений по Закону составляет - 36,3%, из них - размер взноса на общеобязательное социальное пенсионное страхование составляет 91,4601процента; на общеобязательное государственное социальное  страхование, на случай безработицы – 4,1322 процента; на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением – 3,8567 процента; на общеобязательное государственное  социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли потерю трудоспособности – 0,551 процента). Для каждой категории плательщиков, работа которых не зависит от профессионального риска производства, установлен определенный процент от базы начисления. Так, для наемных работников, из числа летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и бортоператоров, которые выполняют  специальные работы в полетах, ЕСВ составляет - 45,96% от суммы начисленной заработной платы. Для плательщиков ЕСВ, указанных в пункте 1 части 1 абз. 7 ст. 4 Закона (воинских частей, и органов, которые выплачивают  денежное обеспечение военнослужащим (кроме военных срочной службы), лицам рядового и начальствующего состава ЕСВ устанавливается  в размере 34,7 % от суммы денежного обеспечения. Для наемных работников инвалидов – 8,41% Для застрахованных физических лиц ставка единого социального взноса устанавливается в размере 3,6%.   Начисление ЕСВ производится исключительно в гривнах и в пределах максимальной суммы заработка (дохода) – 15 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, в том числе для частных предпринимателей. Для того чтобы правильно определить размер ЕСВ и своевременно оплатить его, Вам необходимо внимательно изучить к какой категории плательщиков Вы относитесь, свои права, обязанности и порядок начисления, исчисления и уплаты ЕСВ (разделы 2,3 Закона). Особое внимание обратить на то, что является для Вас  базой и объектом  для начисления  единого взноса. Базой для начисления единого социального взноса являются  выплаты по трудовым договорам (к ним относятся: - заработная плата по видам выплат, которые включают основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в т. ч. в натуральной форме, определяемые  в соответствии с Законом Украины «Об оплате труда», сумма  вознаграждения физическим лицам за выполнение работ (оказание услуг) по договорам гражданско-правового характера и помощь по временной нетрудоспособности. Согласно Закону ЕСВ на сумму помощи по беременности и родам  не начисляется. Перечень других видов выплат, на которые не начисляется единый взнос, может быть расширен и утвержден Кабинетом Министров Украины. В настоящее время проект Постановления об утверждении Перечня и сам Перечень других видов выплат, на которые не начисляется единый взнос уже разработан и находится в стадии обсуждения. Желающие могут ознакомиться с ним на сайте Федерации профсоюзов Украины (www.fpsu.org.ua). Объектом начисления у частного предпринимателя, который находится на общем налоге является сумма дохода (прибыли), полученная от  его деятельности. А предприниматели, находящиеся на едином налоге должны определять базу самостоятельно. Но ЕСВ и те и другие предприниматели должны платить  по ставке 34,7%. При этом, сумма ЕСВ у предпринимателя, находящегося на едином налоге  не может быть меньше, чем размер страхового взноса во всех месяцах уплаты единого налога (т.е. минимальная заработная плата х на 34,7%). Общая сумма   единого взноса  для предпринимателя, на  общем налоге  не может быть меньше, чем размер страхового взноса за месяц, в котором получен доход.   Если члены семьи принимают участие в предпринимательской деятельности, то такие размеры ЕСВ предприниматели должны платить за каждого члена семьи. Согласно п. 8 ст. 9 Закона  плательщики единого взноса  обязаны платить  ЕСВ, за соответствующий базовый отчетный период  не позднее 20 числа следующего за базовым отчетным периодом (а для предпринимателей, обеспечивающих себя работой самостоятельно – не позднее 20 января года, следующего за отчетным). Внимание! ЕСВ подлежит уплате независимо от финансового состояния плательщика. В случае несвоевременной или неполной его уплаты   – финансовые санкции! Так, за не предоставление, либо несвоевременное предоставление, предоставление не по установленной  форме отчетности Пенсионному фонду налагается штраф в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан; - за уклонение от поставки на учет или несвоевременное предоставление заявления о постановке на учет налагается штраф  в размере 10  необлагаемых минимумов доходов граждан;      - за ненадлежащее ведение бухгалтерской документации, на основании которой начисляется единый взнос, налагается штраф от 8 до 15 необлагаемых  д минимумов доходов граждан; - за неуплату, неполную уплату или несвоевременную уплату суммы единого взноса одновременно с выдачей сумм выплат, на которые начисляется единый взнос (авансовые платежи), налагается штраф в размере 10% таких неуплаченных или несвоевременно уплаченных сумм.   На сумму недоимки начисляется пеня  из расчета 0,1% суммы недоплаты за каждый день просрочки платежа.  Срок давности по начислению, применению и взысканию штрафных санкций и пени по  единому социальному взносу не предусмотрен; - за неуплату (неперечисление)  или несвоевременную уплату  единого социального взноса – штраф в размере 10%  своевременно не уплаченных сумм; -  за доначисление территориальным органом Пенсионного фонда или плательщиком своевременно не начисленного единого взноса налагается штраф в размере 5% указанной суммы за каждый полный или неполный базовый отчетный период, за который доначислена такая сумма, но не более чем 50% суммы доначисленного единого взноса; Закон содержит основные принципы формирования и начисления Единого социального взноса и Порядок практического его применения еще не разработан. Поэтому категорично говорить о его плюсах и минусах еще рановато. Однако, все ожидали сокращения нагрузки  на фонд оплаты труда, упрощения системы учета социальных взносов и наконец реформирования самой системы социальной защиты.  К сожалению этого не произошло. Все 4 Фонда продолжают свою жизнедеятельность, а для выполнения дополнительно возложенных на Пенсионный фонд  функций ему потребуется значительный дополнительный персонал. Не сформирован новый государственный реестр страхователей и застрахованных лиц: Неясно: - кто и на каких основаниях будет включен в этот реестр; - какой   будет с 2011 года новая отчетность в фонды; -каким будет  порядок финансирования вопросов связанных с оплатой листков нетрудоспособности, помощи по беременности и родам, помощи на погребение?   Возможно, для возмещения денежных средств затраченных  «работодателем» на выплату пособий по больничным, декретным и помощи на погребение ему придется открывать в госказначействе отдельные текущие счета. Остается неясным и тот факт будут ли уменьшать долю ЕСВ у предпринимателей находящимся на едином налоге, так как в состав единого налога  уже входит часть  взноса в Пенсионный и др. фонды.   По мере поступления информации  о практическом применении  Закона мы будем размещать ее на сайте.  

Отдел правовой работы облсовпрофа 

Переглядів: 1446 | Додав: trud | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
СТРІЧКА НОВИН

ВАЖЛИВО

Образец искового заявления по вопросу выплаты задолженности по заработной плате

Регіональна угода на 2011-2012р.

Решение исполкома  Шахтерского городского совета от 20.04.2011г. №175 «Об организации исполнения Регионального соглашения  в г.Шахтерске» и план график исполнения Регионального соглашения



Праздники сегодня
Увага! Інформація, розташована на даному сайті, призначена виключно для приватного використання в освітніх цілях і не може бути
завантажена/перенесена на інший комп'ютер. Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не
можуть нести жоден відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Зайшовши на сайт, Ви, як користувач, тим самим
підтверджуєте повну і беззастережну згоду зі всіма умовами використання.
Copyright MyCorp © 2017