Начав в прошлом году ремонт автодороги Н-21
Старобельск-Луганск-Красный Луч-Макеевка-Донецк, дочернее предприятие «Донецкий
облавтодор» открытого акционерного общества «Государственная акционерная
компания «Автомобильные дороги Украины» создала благоприятные условия для
определенной части населения, которые управляют транспортными средствами. К
большому сожалению огромная часть населения – пешеходы, испытывают такие
неудобства , которые можно сравнить с условиями после землетрясения или
катастрофы.
Начнем по порядку. На пересечении улиц Ленина и Крупской, в
районе кольца, установили бордюр, отделяющий проезжую часть от пешеходной
дорожки, а куски оставшегося асфальта
лежат на пешеходной дорожке. Пройти взрослому, здоровому человеку определенная
трудность, а как же быть старикам, детям, инвалидам, молодым мамам с детскими
колясками?
Пешеходные переходы через улицу Ленина – отдельная тема. В
районе ГОС-11 с обоих сторон проезжей части попытались установить лестничные
марши, и если размеры ступенек и их количество соответствуют государственным
строительным нормам 2.3-5-2001 «Улицы и дороги населенных пунктов», то угол
установки, уклон - далек от нормативных
требований. Со стороны жилых домов (Кинотехникума) лестничный марш установлен
на 30 см. выше дорожного полотна, перед самим лестничным маршем - огромная яма. Пешеходы вынуждены
пользоваться пандусами, которые выполнены также с нарушением вышеупомянутых
технических требований.
В районе магазина «Прана», чтобы пройти проезжую часть
необходимо иметь туристические навыки. Ступеньки практически отсутствуют.
Установленные перила, больше напоминают декоративные ограждения, чем
необходимые средства для безопасного передвижения. К обустройству пешеходных
переходов в этом районе, облавтодор и не приступал.
Так называемая остановка «Подарки», к которой привыкли
горожане. Сойдя с транспортного средства, люди вынуждены идти по проезжей части
до ближайшего перекрестка из-за отсутствия лестничного марша. Все это создает
трудности для пешеходов , а передвижение по проезжей части – для водителей.
Нельзя оставаться равнодушными и безразличными к такому
отношению государственной организации Донецкий облавтодор. Анализирую ситуацию
с непроизводственным травматизмом в городе, хочу сказать, что в 2009 году
зарегистрировано более 1600 несчастных случаев случайного падения граждан, а
это 70% от общего травматизма в городе. У нас на производстве меньше травм, чем
в быту из-за таких безразличных, неумелых
исполнителей. Ручка не хочет писать
«СПЕЦИАЛИСТОВ».
Говоря о неудобствах, о мерах безопасности, о травматизме
следует напомнить руководству Донецкого облавтодора - на улице лето. Как
население города, учитывая различные возрастные категории, будут пересекать проезжую
часть, осенью в дождь, слякоть. Зимой при гололеде? Дорога она не только для
владельцев автотранспортных средств, но и для пешеходов. И если у нас человек,
его жизнь и здоровье являются наивысшей социальной ценностью, почему же об этом
забывают государственные мужи, возглавляющие дочернее предприятие Донецкий
облавтодор. P.S. фотографии можно посмотреть в фотоальбоме
Начальник отдела труда УТСЗН М.В.Карачер
|